Профилактическая работа


Информация о проведенных мероприятиях по профилактике суицида, наркомании, употребления алкоголя, безнадзорности и правонарушений за 2-е полугодие 2017 года

 

Отчет о проведении областной добровольческой молодежной программы "Антитабачный десант"

Акция "Мой мир без наркотиков!

Отчет о проведении мероприятий областной молодежной акции "Колледж территория без наркотиков" за период 15.02 - 28.02.2018


Отчет о проведении волонтерской акции "Культура толерантности"

 

 

Приказ и план мероприятий по реализации областной молодежной добровольческой программы "Антитабачный десант"

Отчет о проведении областной добровольческой молодежной программы "Антитабачный десант"


Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2013-2018 годы

Приказ о повышении уровня антитеррористической защиты

Комплексный план мероприятий по повышению уровня антитеррористической защиты ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум"

 

Отчет о проведении мероприятий областной молодежной акции "Колледж территория без наркотиков"

 

Приказ об участии в областной молодежной акции "Колледж территория без наркотиков"

 

План областной молодежной акции "Колледж территория без наркотиков"

 


Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Областная акция "Колледж - территория без наркотиков" 2016

Железная дорога - зона повышенной опасности

Круглый стол 27.01.2016

Отчет о проведении добровольной молодежной программы «Антитабачный десант»

С 21 марта по 31 марта 2016 года в техникуме  проводились кураторские часы, беседы- диалоги: - «Враги здоровья и ума»; - «Я не поддамся вредным привычкам»; - «Быть здоровым – здорово».

Кураторские часы проводили кураторы в студенческих группах  техникума в возрасте от 16-22 лет в количестве 220 человек.

         В ходе в кураторских часов студенты увидели фильмы о последствиях воздействия табачного дыма, получили рекомендации, как можно побороть зависимость от табака и куда обратиться за помощью, если не хватает собственной силы воли.

21 марта 2016г. в 14.00 в техникуме  состоялась лекция-беседа с участием несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в органах и учреждениях системы профилактики «Быть человеком!»

Лекцию организовали и провели совместно заместитель директора по УВР, социальный педагог и педагог-психолог.

В лекции  приняли  участие подростки от 15 до 18 лет в количестве 80 человек. В лекции-беседе использовалась презентация на тему «Быть человеком», где говорилось о пагубном влиянии на здоровье молодого организма от вредной привычки, так же освещались вопросы наркомании и пьянстве среди молодежи.

В конце лекции студенты получили памятки о здоровом образе жизни.

С 21 марта по 31 марта 2016 года в техникуме  проводились физкультурно-оздоровительная работа организованная руководителем физического воспитания, которая была направлена на формирование ЗОЖ и правильной жизненной позиции.  В техникуме и филиалах имеется спортивный зал и стадион, в учебном корпусе и общежитии имеются тренажерные залы, в которых занимаются студенты техникума. В образовательном учреждении на постоянной основе согласно графику работают спортивные секции по: волейболу, баскетболу, легкой атлетике, лыжному спорту, настольному теннису, шашкам, общей физической подготовке, футболу.

В период  реализации молодежной добровольческой программы были разработаны и розданы тематические буклеты: «Табачные компании затягивают в свои сети», «Советы для тех, кто решил бросить курить», «Бросаю курить самостоятельно», «Табак – орудие убийства», «Дело – табак», «Мотивы для прощания с сигаретой», «Бросая курить, бросай!». Инициатором акции выступает педагогический коллектив и волонтеры отряда «Патриот». Цель акции - напомнить людям о вреде курения а, возможно, и помочь сделать первый шаг в сторону отказа от вредной привычки.

23 марта 2016 г. 14.05 в читальном зале состоялся «Круглый стол» с показом тематических роликов, направленный на предотвращение распространение никотиновой зависимости «Будь здоров!»

 Организаторы круглого стола призвали молодежь вести здоровый образ жизни, отказаться от курения, если среди них есть такие. В свою очередь, студенты техникума поблагодарили выступающих за полезный разговор.

24 марта был образован и проведен  был организован Диспут для детей и их родителей «Без вредных привычек», где родители и их дети ознакомились со статистикой, прочитали информацию о вреде курения и узнали много полезного и интересного.

30 марта 2016 года прошел Брейн-ринг, направленный на предотвращение распространения никотиновой зависимости,  помимо этой игры, было проведено анкетирование студентов  по изучению уровня осведомленности  по проблеме табакокурения.

Фото!!!

Профилактика зависимого поведения

Мы калечим жизнь своими безумствами и
пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей.
К.Боуви

Цель: Расширить представления  о негативным последствии зависимого поведения для личного роста и самореализации подростков.

Задачи:

  1. Дать определение аддиктивного (зависимого) поведения;
  2. Рассмотреть блоки профилактической работы социальной службы техникума;
  3. Формирование правильных, созидающих убеждений у подростков.
  4. Описание: 14 (копия)Развитие волевых умений преодолевать препятствия, мешающие достижению целей.
  5. Формирование черт личности подростков совершенствующейся социально-успешной личности.
  6. Развитие социальных умений, обеспечивающих решение социальных ситуаций и т.п.

Аддиктивное поведение – это один из типов девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций (Ц.П. Короленко, Т.А. Донских).

 

Блоки профилактической работы.

 

1. Блок информационно-просветительский

Он предполагает распространение правдивых сведений о том, как воздействует табак, алкоголь и наркотики на организм человека, к чему может привести их употребление. Формы реализации: дискуссия « Обсуждение табачной рекламы в газетах, журналах»; выпуск информационных листовок, газет «Нет, курению», «Нет, алкоголизма», «Мы против наркотиков»; проведение круглых столов.

2. Блок безопасного поведения

Он предполагает обучение подростков правильному поведению, позволяющему предотвратить знакомство с табаком, алкоголем и наркотиками. Сюда относится и умение отказаться от предложения попробовать покурить, выпить, и приемы поведения в конфликтных ситуациях, помогающие избежать ссоры с родителями, друзьями, развитие навыков позволяющих регулировать свое  внутреннее состояние – избавиться от плохого настроения, раздражения и т.д. Реализация этого блока осуществлялась за счет организации и  проведения ролевых игр.

3. Досуговый

Он связан с организацией свободного времени студентов. Ведь если у человека есть интересное занятие, которому он посвящает свое свободное время, то одурманивание для него не является привлекательным. Он всегда имеет возможность - выбрать тратить ли ему  свое здоровье и время на курево, выпивку или заняться увлекательным, полезным делом.

4. Валеологический

картинкаОн направлен на формирование у подростков желания сохранять и укреплять собственное здоровье, а также освоение ими правил здорового образа жизни. Именно забота о собственном здоровье, умение получать удовольствие от того, что ты сам «строишь» свое тело, является главной альтернативой «удовольствию» от курения, алкоголя.

 

В то же время следует отметить, что педагог должен обладать достаточно высоким уровнем личного здоровья, иметь адекватную самооценку и навыки решения своих личных проблем. До начала профилактической работы педагог должен прояснить для себя, какое место в его жизни занимают психоактивные вещества (и иные объекты зависимостей), так как  обсуждение темы употребления алкоголя и наркотиков может вызывать множество собственных глубоких (и не всегда отрефлексированных) переживаний, искажающих профессиональную позицию. Повышенная тревожность и другие трудные чувства, связанные с данной темой, часто заставляют взрослых занимать директивную позицию и настаивать на необходимости полного отказа любых психактивных веществ, преувеличивая негативные последствия их употребления и даже единичных проб. Такая позиция создает напряжение в общении с подростками, нарушает взаимодействие, исключает возможность диалога. Дети и подростки просто ускользают из поля зрения педагога - они превращается в объект, до которого надо донести некую сумму знаний, ценность которых может оказаться весьма сомнительной.

Эффективная профилактика предполагает создание поддерживающего пространства, помощь в развитии социальных навыков, личностных ресурсов и временной перспективы у детей и подростков, в пробуждении собственной позитивной активности подростков. Такой подход открывает новые возможности в осуществлении профилактических мероприятий и с учащимися любого возраста.